Блог для демонстрации Эгеи

Позднее Ctrl + ↑

Транспорт в Берлине

Зацените какие я сделал фотографии из Берлина.

Трамвайчик:

Остановка и тотем как в «Долине монументов»:

Велопрокат:

Типичный вход на станцию на станцию метро:

Табличка на станции:

Немецкое железнодорожное расписание. На жёлтом фоне отправления, на белом — прибытия:

Фотографии Ильи Бирмана

Эмпатия

Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Ключевая характеристика личности — способность к эмпатии. Умение посмотреть на себя со стороны и увидеть ситуацию глазами собеседника традиционно считается ценным. Но развитая эмпатия — это намного больше. Собственно, все самые востребованные черты характера сводятся к ней одной.

Например, чувство юмора. Человек с хорошим чувством юмора — это не тот, кто много смеётся. И не ходячая энциклопедия шуток. Это даже не чудак с богатой фантазией, угорающий со всего на свете. Нет, пусть он поймёт мой юмор и пусть рассмешит именно меня. Для этого нужно уловить моё настроение, оценить эмоциональное состояние и понятийный багаж. С таким человеком будет весело и двухлетнему ребёнку, и хмурому подростку, и древней бабушке на смертном одре. Чувство юмора — это развитая эмпатия.

Или искренность. Мы ведь не хотим иметь дело с беспощадно честным человеком. Нет, нам подавай понимающего. Чтобы сам знал, когда уместен неприятный полезный совет, а когда — искренние слова поддержки. Честность никому не нужна, а нужна эмпатия.

Или вот «умение работать в коллективе». Профессионал, безгранично требовательный к себе и коллегам? Не лучший командный игрок. Дружелюбный парень, который пытается всем понравиться и никого не обидеть? Не результативен. Что же делать для эффективной работы в коллективе? Быть внимательным к людям. Понимать, когда уместно требование, когда просьба. Когда проявить альтруизм, а когда отстаивать собственные интересы. Когда просить о помощи, когда предлагать помощь. Как сделать миллион маленьких вещей и никого этим не утомить. Умение работать в коллективе сводится к эмпатии.

Бесит, что друг в чате вместо одного осмысленного сообщения строчит очередями по три слова? Или наоборот — пишет и пишет, пишет и пишет, пишет и пишет. Отправляй уже! Но дело не в том, что друг не знает Правил Пользования Чатом. Никто их не знает. Он лишь не улавливает ритм. Точнее, вы оба. Не проявляете эмпатии.

Бесит продавец в магазине — привязался с вопросами, околачивается рядом, не даёт спокойно посмотреть. А в другом наоборот — очень важный, слова не вытянешь. Нельзя ли золотую середину? А её нет. Есть умение или неумение продавца быть на одной волне с каждым. Эмпатия.

Бесит, что ваша любимая...

Ладно, чувствую, хватит уже примеров.

Заметка Жени Арутюнова

 6   2015   жизнь   профессия

Поездка на метро в Лондоне (видео)

Вот снял вам кино, как ехать на метро в Лондоне от станции Долстон-джанкшен до станции Лейстер-сквер. Как-то я пока снимал, автоматически перешёл на «мы», как будто вы все со мной едете.

Захватывающий сюжет отсутствует, это документальный фильм:

0:00:25 Схема железных дорог. Строю маршрут.
0:01:22 Схема на станции Долстон-джанкшен: выбираю платформу.
0:01:49 Табло прибытия на платформе 1.
0:03:12 Горизонтальная схема в вагоне.
0:06:09 Пересадка на линию Виктория.
0:08:25 Разница в оформлении метро и железных дорог.
0:11:13 Кингс-кросс. Пересадка на линию Пикадили.
0:15:06 Плакат об устройстве линии Пикадили в вагоне.
0:17:59 Прибытие на Лестер-сквер.
0:18:57 Разметка на полу для уличных музыкантов.

В конце я воспользовался функцией замедленной съёмки для драматизма.

Заметка Ильи Бирмана